Для начала нужно упомянуть, что зарегистрировать ООО самостоятельно довольно сложно не имея никаких знаний в юриспруденции, поэтому лучше всего было бы проконсультироваться со специалистом, либо обратиться в регистрирующую компанию и избавиться от нужды изучать все тонкости регистрации общества с ограниченной ответственностью.
У ООО может быть до 50 учредителей. Процесс регистрации не зависит от их количества, так что без разницы в одиночку вы открываете общество или с кем-то еще, есть лишь пару моментов, которые нужно соблюсти, если вы регистрируетесь на несколько учредителей.
Для регистрации ООО нужно иметь при себе следующие документы: протокол о создании ООО, договор об учреждении ООО, устав ООО, заявление о регистрации ООО, квитанция об оплате пошлины.
Всего достаточно подготовить 5 документов и явиться всем составом учредителей, это все, что от вас требуется.
В интернете существует большое количество программ помогающих составлять пакеты документов, если вы готовы потратить свое собственное время на регистрацию общества, то мы советуем вам пользоваться такого рода программами.
Договор об учреждении ООО
Подготовьте договоров ровно на 1 больше, чем количество учредителей. Данный договор заключается письменно между всеми учредителями. Возвращаться и вносить в него изменения не нужно, так что можете просто убрать его в тумбочку, в очень редких случаях он вам понадобиться.
Главные пункты, которые должны присутствовать в документе - размер уставного капитала, доля каждого учредителя и порядок оплаты. Уставной капитал сейчас не обязательно оплачивать сразу же, достаточно произвести оплату в течение четырех месяцев со дня регистрации. Все копии документа нужно раздать каждому учредителю и оставить один на ООО. Ситуации, когда он вам может пригодиться вы обязательно узнаете.
Сохранить деньги и не потратиться на нотариуса можно приведя всех учредителей для заявления на регистрацию ООО. Если же заявителем является один учредитель, либо третье лицо, то нужно заверить заявление о регистрации у нотариуса.
Протокол о создании ООО
Если вы регистрируетесь один, то данный документ будет называться решением, а не протоколом. Подготовьте оригинал и копию, один документ нужно будет отдать налоговой, а другой оставить себе. В протоколе общества нескольких участников должно включать в себя минимум два органа управления: общее собрание участников и исполнительный орган. Органы отличаются вопросами, которые решаются. Например, общее собрание имеет перечень вопросов, которые должны быть решены только на нем. Также существует ревизионная комиссии, которая становится обязательной при более 15 участников.
Устав ООО
Составляющие устава могут зависеть от того, чем вы занимаетесь. Специфическая деятельность может включать в себя дополнительные пункты, которые необходимо указать в уставе. Вот основные пункты, которые вы должны осветить: полное и сокращенное фирменное название общества, место нахождения вашего общества, сведения об органах управления обществом, сведения о размере УК, права и обязанности каждого из участников, сведения о порядке предоставления информации участникам и третьим лицам, сведения о порядке перехода доли или части доли в УК общества к другому лицу. В зависимости от вида деятельности вашей компании могут быть дополнительные обязательные пункты в уставе ООО, остальные мы вам назвали.
Заявление о регистрации
Заявление нужно иметь в одном единственном экземпляре, его нужно заполнить по форме Р11001. Данный документ самый важный, нужно его заполнять строго по примерам, соблюсти все до мелочей. Неправильно заполненное заявление приведет к отказу в регистрации. Описывать заполнение данного документа мы здесь не будем, для этого нужно писать отдельную статью. Но один нюанс мы все-таки раскроем, все документы нужно сшивать, кроме заявления по форме Р11001 и заявления о регистрации.
Оплачиваем госпошлину
Согласно законодательству вы должны оплатить пошлину в размере 4000 рублей, она делится на количество учредителей и образуется соответствующее количество квитанций, которые нужно распределить между учредителями. Оплату произвести можно двумя способами: заполнить бланк квитанции вручную или воспользоваться специальным сервисом на сайте Федеральной Налоговой Службы. Если в поданных документах нашли ошибки, то пошлину вам не вернут, так как налоговая служба считает, что деньги берутся не за регистрацию, а за проверку.
С 2019 году можно оплатить пошлину в электронном виде, что будет бесплатно, но для этого вам нужно будет приобрести электронную подпись.
Уведомление о переходе на УСН
Данный пункт не является обязательным, при регистрации вам автоматически присвоится общая система налогообложения, если вас она устраивает, то вы можете не готовить это уведомление. Для старта бизнеса все советуют переходить на упрощенку (УСН), эта система налогообложения самая простая и налогов на ней меньше всего, на начальном этапе это лучший выбор. Если вы хотите подумать, то в течение месяца со дня регистрации вы можете поменять режим налогообложения.
Итак, в налоговую мы несем следующие документы:
- Заявление по форме Р 11001 в 1 экземпляре.
- Протокол о создании ООО в 1 экземпляре.
- Устав ООО в 2 экземплярах.
- Квитанция об оплате госпошлины в сумме 4000 рублей.
- Оригиналы паспортов всех учредителей-заявителей обязательно.
- Дополнительно может быть: Уведомление о переходе на УСН в 2 экземплярах.
Еще пару советов
При подаче документов лучше всего явится самостоятельно, это самый надежный и простой способ, даже если у вас что-то не так с документами, то вы сразу это узнаете на прямую от сотрудника налоговой, мы рекомендуем регистрироваться именно таким способом.
Далее сдаем документы, получаем расписку, что документы налоговая приняла, и дальше в течение трех рабочих дней получаем приятное известие о том, что наше ООО зарегистрировано. Вы должны получить следующие документы: лист записи ЕГРЮЛ, устав ООО с печатью и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
После всех манипуляций мы вам советуем обзавестись расчетным счетом, так как работать на ООО без расчетного счета довольно трудно, тем более если учредителей несколько. Выберите банк, подходящий тариф и подготовьте необходимые документы, которые будут указаны на сайте банка.
Также нужно упомянуть, вы всегда можете проконсультироваться в самой налоговой, причем вам никто не запрещает это сделать при непосредственной подачи документов, об этом не все знают, думая, что это запрещено, но нет, это вполне нормально и сотрудник налоговой обязан вам помочь и проконсультировать вас по всем интересующим вопросам.
Чтобы быть в курсе всех обновлений мы советуем вам посетить консультацию профессиональных регистрирующих юристов, они подскажут вам как лучше действовать, и даже могут помочь вам со сбором и подачей документов. Если решитесь регистрироваться самостоятельно будьте предельно внимательны и изучите вопрос комплексно. Одна небольшая ошибка может привести к потере средств, иногда это может быть летальным для вашего бизнеса.