Первичная документация — это документ с исходными сведениями, которые являются по своей сути результатами хозяйственных операций. К первичной документации можно отнести: акты, товарные накладные, платежные поручения, бухгалтерские справки, выписки с расчетного счета и прочее. Все первичные документы вы обязаны датировать реальным числом совершения сделки.
Документы бывают разными, одни несут в себе информацию, другие являются указанием, третьи несут распорядительный характер. Документ распорядительного характера служит для того, чтобы донести информацию до сотрудника, отдела, филиала и т. д. В исполнительных указывается действие, которое должны совершить. А документы, несущие в себе информацию – документы бухгалтерского оформления, необходимы юля сбора и хранения информации.
Все документы могут относиться одновременно к двум категориям, они могут нести исполнительный характер и исполнительный. В пример можно привести требования, которые могут включать в себя сразу и исполнительную роль, и роль бухгалтерского оформления.
Обязательная первичная документация для ведения бухгалтерии
Список обязательной первичной документация для ведения бухгалтерии меняется довольно редко и на данный момент он такой:
- Договора
- Счета
- Товарная накладная
- Акт приема-передачи
- Расчетные ведомости
- Кассовые документы
Эти документы обязательно сдавать при ведении бухгалтерского учета
Обязательная первичная документация для сделок
Кроме того, существуют обязательный набор документов, который обязательно должен соблюдаться при совершении сделки:
- Договор
- Счет
- Бланки строгой отчетности
- Накладная
- Бланк выполненных работ
Все сделки, которые вы совершаете можно разделить на три этапа:
Вы договариваетесь об условиях сделки
Результатом данного этапа являются договор и счет.
Оплата
В ситуации с оплатой все довольно просто, разделение происходит по принципу способа оплаты. Если оплата производится наличным способом, то нужно сохранить кассовые чеки, квитанции и бланки строгой отчетности.
Если же оплата производится электронными способами, тогда все, что нужно – это выписка с расчетного счета.
Получение товара/услуги
В последнем и самом главном этапе нам нужна товарная накладная, товарный чек и акт выполненных работ или оказанных услуг.
Предпринимателям нужно трепетно относиться к вопросу ведения бухгалтерии, так как штрафы могут последовать неприятные, поэтому мы рады будем вам помочь и заняться вашей первичной документацией.