Ликвидация ООО процесс сложный и долгий. В целом предприниматель может справиться с этим процессом сам, но иногда можно попасться на неприятные нюансы, так что мы все равно советуем обратиться с данным вопросом к специалистам.
Компания считается ликвидированной только с момента внесения записи в ЕГРЮЛ
4 способы ликвидации ООО:
- Добровольная
- Принудительная
- Банкротство
- Альтернативная ликвидация
Принудительная ликвидация отличается от банкротства тем, что в случае банкротства вы доказывается, что не обладаете средствами для дальнейшего функционирования фирмы, а в принудительном суд ликвидирует вас по причине нарушения.
Процесс ликвидации происходит следующим образом
- Решение о закрытии фирмы.
На собрании вы решаете, что ваша фирма начинает кампанию по ликвидации, учредители выбирают председателя ликвидационной комиссии и начинается процесс закрытия фирмы. Председатель в течение трех дней после принятия решения должен оповестить налоговую о закрытии фирмы. Для этого председателю нужно подать решение принятое на заседании и уведомление по форме 15001.
- Публикация в «Вестнике»
Публикация нужна только тем фирмам, у которых есть долги. Это нужно для того, чтобы урегулировать отношения с контрагентами. Ликвидировать организацию с долгами можно только через публикацию в данном журнале, сделать это можно, заполнив форму на официальном сайте издания.
Для публикации потребуются документы: заявление, сопроводительное письмо, решение о публикации, копия платежного поручения об оплате за публикацию.
- Уведомление сотрудников и центра занятости
Минимум за два месяца до увольнения нужно предупредить сотрудников о том, что вы завершаете свою деятельность. Уведомить их нужно в письменной форме, в нем должно быть указано, что увольнение осуществляется по вашей инициативе по причине остановки ведения бизнеса. Таким же точно образом нужно уведомить центр занятости.
Сотрудникам нужно будет выплатить дополнительно пособие в размере среднего месячного заработка.
- Увольнение сотрудников
После того, как вы полностью рассчитались с сотрудниками и уволили их, нужно отправить отчетность в ПФР, ФСС и налоговую. Дальше подготовьтесь к проверке из инспекции, эта процедура не обязательная, но довольно часто инспекция посещает закрывающиеся компании и проверяет их на предмет финансовых махинаций.
- Сдача промежуточного ликвидационного баланса
Промежуточный ликвидационный баланс при ликвидации фирмы нужно заполнить по принципу бухгалтерской отчетности, в правилах этого нет, но судебная практика об этом свидетельствует. При чем эти документы нужно подавать после двух месяцев с момента публикации в Вестнике.
- Исключение компании из ЕГРЮЛ.
Документы, которые нужны для ликвидации:
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- устав организации;
- ксерокопия паспортных данных руководителя;
- решение (протокол) о создании;
- решение (протокол) о назначении руководителя;
- печать организации.
Если в состав учредителей входит юридическое лицо, то дополнительно потребуется предоставить:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица–участника;
- свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица–участника;
- копия паспорта генерального директора юридического лица–участника.
Как видите процесс непростой и занимает довольно много времени, как всегда предельно важно быть очень внимательным и соблюдать все пункты, чтобы не попасть на штрафы и ничего не упустить. Если хотите с легкостью пройти данный маршрут обращайтесь к нам, мы с удовольствием поможем.